На главную Мы рады приветствовать Вас на сайте www.fordfans.ru. Здесь вы найдете информацию обо всех моделях Ford, сможете купить запчасти для Форд, подать объявление о купле/продаже автомобилей Ford, узнать новости Форд и пообщаться на Форд Форуме.
Автомобили Ford Дилеры Ford Ремонт Ford Запчасти Ford Разборки Ford
Новости FORD
История FORD
Ford клуб
Ford фото
СМИ о Ford
Полезная информация
Покупка/Продажа Ford
Комисионка запчастей Ford
Советы по ремонту Ford
Ford отзывы
Регистрация/Авторизация
Реклама на сайте
Карта сайта
Контакты
Руководства по эксплуатации
Юмор о Форд



Ford GT



  • В середине 60-х Ford впервые выпустил GT40 и аVтомобиль сразу же получил самую высокую оценку, разойдясь огромным тиражом. Существовала гоночная версия автомобиля, которая собрала массу призов, в том числе и четырежды в знаменитой гонке "24 часа в Ле-Ман". К созданию гоночного автомобиля Ford шёл долго, в 60-е лидирующие позиции этого сегмента принадлежали Ferrari, чтобы добиться успеха и признания в Европе, нужны были победы на престижных гонках. Для достижения этой цели в 1963 году Ford хотел даже купить за $18 млн. у команды Ferrari пакет всех чемпионских технологий. Однако Энцо Феррари не продался даже за такие огромные деньги. Поэтому Ford ничего не оставалось, как начать самому строить суперкар для участия в Ле-Мане. В 1964 году был создан Ford GT, который на первой же гонке провалился. После этого Генри Форд второй (сын основателя компании) нанимает на работу Кэррола Шелби, и в 1965 году свет увидел аVтомобиль, которому будет суждено одерживать ошеломляющие победы в течение пяти лет. Сердцем GT40 служил 4,7 л двигатель, а в 1966 году под капотом уже находился 7 л агрегат.


    Цифра 40 в названии автомобиля означает его высоту - на автомобиле 60-х годов она составляла ровно 40 дюймов или 1 м 15 мм.
    Тесный кокпит, среднемоторная компоновка, огромные надписи Goodyear Eagle на боковинах покрышек, резко скошенный задок - таким запомнился современникам этот суперкар. Модель этих годов считается одним из любимых и популярных аVтомобилей за всю историю аVтомобилестроения.

    Когда в 1968 г. вступили в силу ограничения по рабочему объему гоночных двигателей, "движок" GT40 оснастили новыми головками цилиндров Weslake, и его объем сократился до 5 л. В таком виде аVтомобиль вновь был первым в Ле-Мане - в 1968 и 1969 гг. Вскоре появилась и дорожная версия рекордсмена с 4,7 л двигателем, развивавшим мощность 335, 340 и даже 385 л. с. Скорость 385-сильной версии зашкаливала за 300 км/час.

    Эта машина оснащалась 5-ступенчатой коробкой ZF и дисковыми тормозами Girling, бак вмещал 140 л топлива. Всего было продано 107 таких авто.

    Но были и неудачи, к которым, например, принято отностить Ford GT70. Он был представлен публике в январе 1971 года. Индекс "70" по замыслу создателей машины должен был означать начало эпохи раллийных аVтомобилей специальной постройки, которая, как прогнозировали специалисты, наступит в 70-е годы.

    Ford GT70 представлял собой двухместное купе. В качестве силового элемента шасси использовалась сварная рама из стальных замкнутых прямоугольных профилей, к которым было приварено днище кузова. Каркас безопасности служил дополнительной опорой крыши и боковин кузова и был приварен к раме. Панели кузова были выполнены из стеклопластика и крепились к раме в 10 точках. Кузов имел коэффициент аэродинамического сопротивления 0,36.

    На данную модель планировалось устанавливать V-образные шестерки рабочим объемом 2,6 л, 3 л агрегат из серийной гаммы и 1,6 л 4-цилиндровый двигатель. Трансмиссия состояла из сухого однодискового сцепления и четырех- и пятиступенчатой коробок передач ZF.

    Для Ford GT70 были специально отлиты 13-дюймовые диски колес шириной от 7 до 10 дюймов, на которые монтировались радиальные шины Dunlop размером 195/70R13. Реечный рулевой механизм и передние дисковые тормоза перешли на GT70 с Ford Taunus. Спереди устанавливался радиатор системы охлаждения двигателя с отводом теплого воздуха в колесные ниши, резервуары гидравлических систем и убирающиеся фары. Посадка была удобной, несмотря на то, что из-за продольного расположения двигателя и маленькой базы (2324 мм) сиденья были сильно сдвинуты вперед.

    Автомобиль вызвал большой интерес у спортивной общественности, и оставалось дождаться результатов первых соревнований, в которых Ford GT70 участвовал в ранге прототипа, но в ход истории вмешались профсоюзы, в начале 1971 года организовавшие на заводах Ford длительную забастовку. Она поставила под сомнение осуществление многих планов не только спортивной, но и производственной программы компании. Работа над машиной фактически прекратилась, но тем не менее удалось построить четыре прототипа, которые приняли участие в некоторых соревнованиях.

    Первый выход состоялся на асфальтовом ралли Ronde Cevenole во Франции в 1971 году, где аVтомобиль с 2,9 л V6 сошел из-за неполадки в двигателе.
    Несколько недель спустя другой прототип был "списан" из-за аварии после четвертого этапа гонки Tour de France. В 1972 году автомобиль с двигателем Cosworth BDA стартовал на этапе чемпионата мира, ралли Tour de Corse на Корсике. Ford GT70 снова не повезло - не выдержал подшипник ступицы, и команда лишилась возможности продолжить гонку. После этих неудач на спортивной карьере Ford GT70 был поставлен крест.

    После 1973 года машины были переданы Ford-South Africa, и их следы затерялись где-то в ЮАР. Так завершилась история аVтомобиля, обещавшего стать грозным соперником Alpine-Renault, Porsche и Lancia.

    В 1994 году, в год 30-летного юбилея гоночного аVтомобиля Ford GT40, который победил Ferrari, в ознаменование этой важной даты было принято решение о создании суперкара. Весной того же года проект получил зелёный свет. В результате команда GT90 выполнила свою задачу менее чем за шесть месяцев - от идеи до ходового образца.

    Доминирующей темой дизайна GT90 стал треугольник. ''Клюв" капота, воздухазаборники, диски колёс, зеркала заднего вида, элементы крыши, стоп - сигналы, выхлопные трубы - здесь всё пронизано "треугольной темой".

    Передок увенчан огромным воздухозаборником радиатора, вертикальными каналами для охлаждения передних тормозных дисков, что напоминает Ford GT40. Боковые отверстия подающие воздух к промежуточным охладителям надува, также перекликаются с Ford GT40. Колпак кабины из тонированного голубого стекла опирается на стальной каркас, а двери врезаны в крышу, как на GT40. Центр задка подчеркнут треугольным килем, облегающим "активное" антикрыло, которое при достижении определённой скорости поднимается на двух стойках и создаёт дополнительную прижимающую силу, обеспечивая устойчивость аVтомобиля. Благодаря тщательно проработанной конструкции коэффициенту аэродинамического сопротивления составил 0,32.

    Дизайн интерьера максимально функционален. Материалы отделки разнообразны. Внутреннее цветовое решение - голубой цвет с жёлтым треугольником на рулевом колесе. "Треугольная тема" проступает и в решении центральной консоли. Анатомические сидения, обтянутые голубой кожей и замшей, оснащены четырёхточечными ремнями безопасности. Отделка из углеродного волокна использована на потолке, центральной консоли и зеркале заднего вида. Приборы на панели смонтированы по отдельности и в разных плоскостях в порядке приоритетности и визуальной привлекательности. Стёкла приборов дымчатые.

    Силовой агрегат GT90 рабочим объёмом 6,0 литра, выполненный целиком из алюминия, - модульный V-образный 12-цилиндровый с четырёхступенчатым турбонаддувом. Расположен продольно. По предварительным оценкам, мощность силового агрегата составила 720 л.с. при 6600 оборотов в минуту, а крутящий момент 881 Нм при 4750 об/мин. При снаряжённой массе 1450 кг Ford GT90 разгоняется до 97 км/ч за 3,1 секунды, до 160 км/ч за 6,2 секунды, и максимальная скорость концепткара составляет 378 км/ч.

    Эта модель не продаётся. И до сих пор, спустя девять лет она считается прототипом.

    Век гоночных машин обратно пропорционален их скорости. Практически все специалисты уже относили Ford GT40 к славному, но, увы, безвозвратному прошлому. Так продолжалось до тех пор, пока концепт, носящий громкое имя Ford GT40, не потряс всю аVтомобильную общественность в январе 2002 г. на международном автосалоне в Детройте.

    В честь 100-летнего юбилея концерна Ford был представлен новый GT, созданный по образу и подобию легендарных Ford GT40 образца 60-х годов. По мнению экспертов, в этом шаге нет ничего ностальгического. Просто выяснилось, что аVтомобильные легенды и сегодня могут приносить вполне реальную прибыль, что побудило Ford Motor Co. открыть специальную дизайнерскую студию, которая так и называется - Living Legends. Именно ее стараниями к линейке концептуальных "живых легенд" (Forty-Nine, Continental, Bullitt Mustang, Thunderbird) добавился концепт Ford GT40.

    АVтомобиль представляет собой новую версию знаменитого 2-местного суперкар. Модель сохранила старое название, как дань уважения легендарному прародителю, хотя высота теперь стала больше и составляет 44 дюйма или 1 м 117 мм.

    Приземистая поясная линия красиво огибает передние 18-дюймовые колеса, затем немного опускается к дверям, а сзади снова подъем. Только уже выше. Ведь задние колеса, чтобы реализовать колоссальную мощность двигателя, как и на оригинальном GT40, сделали больше передних. Шины, как и 36 лет назад, Goodyear Eagle (спереди - 245/45R18, сзади - 285/45R19), сквозь спицы литых дисков, выполненных в стиле 60-х, просматриваются 380-миллиметровые керамические диски с шестипоршневыми суппортами Alcon.

    Конструкторы отказались от используемой в 60- х годах технологии монокока из сотового композита в пользу пространственной алюминиевой рамы и углепластиковых внешних панелей. Подвеска всех колес независимая гоночного типа, на поперечных алюминиевых рычагах разной длины с продольно установленными амортизаторами.

    В конструкции Ford GT 2005 были использованы не только абсолютно новые технические решения, но и хорошо проверенные временем. Рулевая колонка нового спорткара позаимствована у родственного Ford Focus, а кнопки управления и подушки безопасности - у Ford Mondeo. А вот проблема расположения топливного бака решена совсем по-новому. Обычно у машин со среднемоторной компоновкой бак располагается внизу, позади пассажирского отсека. У нового GT40 он имеет продолговатую форму, что позволило установить его в трансмиссионном тоннеле. Рядом смонтированы основные элементы системы подачи топлива.

    С топливной темой связано и другое интересное конструкторское решение. Это так называемая топливная дверца, устранившая надобность в топливном колпачке. Теперь достаточно просто открыть ее и вставить шланг с бензином. О герметичности можно не беспокоиться - специальные прокладки (на них Ford получил патент) не только воспрепятствуют потекам бензина, но и снимут статическое электричество.

    Если продолжить разговор о начинке, то, конечно же, следует сказать о двигателе. Оснащенный нагнетателем и интеркулером 550-сильный Eaton (5, 4 л V8, 500 л. с. при 5.250 об/мин и 600 Нм при 3.250 об/мин) расположен продольно, перед коробкой передач (это опять-таки механическая ZF, правда, передач в ней стало шесть). До GT40 этот мотор с успехом применялся на Mustang Cobra, F150 Lighting и Lincoln Navigator.

    Благодаря своим характеристикам силовой агрегат способен разгонять 1, 5-тонный Ford GT до максимальной скорости, 330 км/час. При этом на достижение с места 100 км/час аVтомобилю требуется всего 3, 9 сек. Фанаты скоростных машин знают, что подобными динамическими характеристиками может похвастаться разве что итальянский суперкар Ferrari 360 Moden. Именно ему, по замыслу американских инженеров, и призвана противостоять возрожденная легенда.

    В салоне также сохранен антураж давно минувшей эпохи: помимо огромных спидометра и тахометра массивная приборная панель вмещает четыре стрелочных указателя поменьше и несколько мощных тумблеров, а на центральном тоннеле, рядом с водителем, нашлось место для огнетушителя. В общем, все как у «предка». Сиденья, как положено настоящему гоночному аVтомобилю, — жесткие нерегулируемые «ковши» с перфорацией (для естественной вентиляции тела седока). Однако разработчики не забыли и о комфорте: на GT40 установлены великолепная аудиосистема и климат-контроль.

    Всего до 2006 г. планируется выпустить лишь 1.000 подобных машин, при этом в Европу будет поставлен ровно 101 Ford GT.

  • Доп. информация о Ford GT


    Технические характеристики Ford USA GT 5.4 i V8 32V.

КУЗОВ
 Тип кузова  Купе 
 Количество дверей  2 
 Количество мест  2 
 Длина  4645 мм
 Ширина  1955 мм
 Высота  1125 мм
 Колесная база  2710 
 Колея передняя  1600 
 Колея задняя  1620 
 ДВИГАТЕЛЬ
 Расположение двигателя  В середине, продольно 
 Объем двигателя  5409 см3
 Тип цилиндра  V-образный 
 Количество цилиндров  8 
 Ход поршня  105.8 мм
 Диаметр цилиндра  90.2 
 Cтепень сжатия  8.4 
 Газораспределительный механизм  - 
 Количество клапанов на цилиндр  4 
 Система питания  Распределенный впрыск 
 Наличие турбонадува  Механический наддув 
 Мощность  507/6000 л.с
 Крутящий момент  678/4500 н*м
 Топливо  АИ-92 
 ТРАНСМИССИЯ
 Передаточное отношение главной пары  3.36 
 Привод  Задний 
 Кол-во передач (мех коробка )  6 
 Кол-во передач (автомат коробка)  - 
 ПОДВЕСКА
 Тип передней подвески  Поперечный рычаг 
 Тип задней подвески  Поперечный рычаг 
 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
 Усилитель руля  + 
 Тип рулевого управления  Шестерня-рейка 
 Диаметр разворота  9.9 м
 ТИП ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
 Передние тормоза  Дисковые вентилируемые 
 Задние тормоза  Дисковые вентилируемые 
 АБС  есть 
 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
 Объем топливного бака  66 
 Время разгона (0-100 км/ч)  3.8 c.
 Максимальная скорость  322 км/ч
 Расход топлива на шоссе  14 л/100км
 Расход топлива в городе  30 л/100км
 Снаряженная масса автомобиля  1450 кг
 Размер шин  235/45 ZR18-315/40 ZR19 
 Размер дисков  9-11.5J x18-19 

avtomarket.ru / autosvit.com.ua

Дата создания (обновления) документа: 05-22-2017



Подразделы:
Ford Kuga
Ford Fiesta new
Ford Focus Coupe-Cabriolet
Ford Mondeo New
Ford C-MAX New
Ford Focus 2
Ford Focus
Ford Escape
Ford Ranger
Ford Mondeo
Ford Focus C-MAX
Ford Maverick
Ford Taurus
Ford Fiesta
Ford Fusion
Ford S-Max
Ford Explorer
Ford Expedition
Ford Galaxy
Ford Scorpio
Ford Ka
Ford Puma
Ford Bronco
Ford Contour
Ford Cougar
Ford Crown Victoria
Ford Econoline
Ford Escort
Ford Excursion
Ford F 150
Ford Falcon
Ford Five Hundred
Ford Freestar
Ford Futura
Ford Aerostar
Ford 427
Ford GT
Ford Granada
Ford Mustang
Ford Orion
Ford Probe
Ford Shelby Cobra
Ford Sierra
Ford Thunderbird
Ford Tourneo
Ford Transit
Ford Windstar
Ford Taunus
Ford Shelby GR1


(c) 2017 - FordFans.ru Портал об автомобиле Ford.
Здесь вы найдете информацию обо всех моделях Ford, сможете купить запчасти для Форд...